Оформить заказ
Продолжить покупки
Уважаемые клиенты!
Заказы, оформленные после 18.00 и в выходные дни обрабатываются в понедельник с 9.00
  • Покупателям
  • Оплата
  • Доставка
  • Магазины
  • Акции
  • Распродажа
  • Мастерская
  • Новости
  • Программа лояльности
8 800 555-17-04
Велосипеды от velo-shop.ru Велосипеды от velo-shop.ru
  • Меню
  • Каталог
    • Велосипеды
      • Горные
      • Фэтбайки
      • Детские
      • Городские
      • Двухподвесы
      • Женские
      • Складные
      • Шоссейные
      • Гравийные
      • Электротранспорт
      • Стрит / дерт
      • Bmx
      • Велостанки
    • САМОКАТЫ
      • 3-х КОЛЁСНЫЕ
      • ДО 100 КГ
      • ТРЮКОВЫЕ
    • АКСЕССУАРЫ
      • БАГАЖНИКИ
      • БОКОВЫЕ КОЛЕСА
      • ВЕЛОКОМПЬЮТЕРЫ
      • ВЕЛОЧЕХЛЫ
      • ДЕТСКИЕ КРЕСЛА
      • ЗАМКИ
      • ЗАЩИТЫ ПЕРА
      • ЗВОНКИ
      • ЗЕРКАЛА
      • КОРЗИНЫ
      • КРЫЛЬЯ
      • НАСОСЫ
      • ОЧКИ
      • ПОДНОЖКИ
      • РОГА
      • СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ
      • СУМКИ
      • ФЛЯГИ
      • ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛИ
      • ФОНАРИ
    • ЗАПЧАСТИ
      • ВИЛКИ амортизационные
      • ВТУЛКИ
      • ВЫНОСЫ
      • ГРИПСЫ
      • ЗАЖИМЫ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ
      • КАМЕРЫ
      • КАРЕТКИ
      • КАССЕТЫ
      • КОЛЕСА
      • ОБОДА
      • ПЕДАЛИ
      • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ЗАДНИЕ
      • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДНИЕ
      • ПЕТУХИ (DROP OUT)
      • ПОКРЫШКИ
      • РАМЫ
      • РУБАШКИ ТРОСОВ
      • РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
      • РУЛИ
      • СЕДЛА
      • ТОРМОЗА
      • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
      • ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ
      • ТРЕЩОТКИ
      • ТРОСА
      • ЦЕПИ
      • ШАТУНЫ
      • ШИФТЕРЫ
      • ШТЫРИ ПОДСЕДЕЛЬНЫЕ
      • ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
      • ЯКОРЯ
    • ОБСЛУЖИВАНИЕ
      • ИНСТРУМЕНТЫ
      • СРЕДСТВА ПО УХОДУ
      • ХРАНЕНИЕ
    • ВЕЛООДЕЖДА
      • ЗАЩИТА
      • МАЙКИ / ШОРТЫ
      • ПЕРЧАТКИ
      • ШЛЕМЫ
  • Бренды
    • ABUS
    • Acoola
    • AGANG
    • AIRBONE
    • ALLIGATOR
    • ALPINE
    • Alpinebike
    • AMIGO
    • APSE
    • ARTEK
    • ARTWAY
    • ASPECT
    • ATEOX
    • ATOM
    • AUTHOR
    • AVANTI
    • Avenger
    • BARADINE
    • BBB
    • BCCN
    • BEAR BIKE
    • BENELLI
    • BENEX
    • BENGAL
    • Bianchi
    • BIKE HAND
    • BLACK ONE
    • BRAVO
    • BT
    • Buddy
    • CAANBAG
    • CAIRN
    • CANNONDALE
    • CASCO
    • CAT EYE
    • CENTURION
    • CERVELO
    • CHALLENGER
    • CHANCE GOOD
    • Chao Yang
    • CHAOYANG
    • CHEPARK
    • Chin Haur
    • Cinelli
    • CIONLLI
    • CITADEL
    • CITRON
    • CLUXX
    • COLNAGO
    • COMPASS
    • CRONUS
    • CST
    • CUBE
    • DAYLUEN
    • DAYTONA
    • DEWOLF
    • DNP
    • DRAG
    • EASING
    • ECHOWELL
    • ECSI
    • ELECTRA
    • ELITE
    • ELTRECO
    • Engine
    • EXPLORE
    • FEIMIN
    • Fenix
    • FIRST
    • FORMAT
    • FORMULA
    • FORWARD
    • FOXX
    • FU KAI SHIN
    • FUNNY ANIMAL
    • FURY
    • G-FORM
    • GACIRON
    • GARMIN
    • GHBIKE
    • GHOST
    • GIANT
    • GINEYEA
    • GIYO
    • GLOBBER
    • GREEN
    • GRENT
    • GRINZ
    • GTMARK
    • GTMRK
    • HAEVNER
    • HAGEN
    • HAIBIKE
    • HAMAX
    • HARO
    • HEAM
    • HEATEN
    • HENGFENG
    • HORH
    • HORST
    • HOVERBOT
    • HUABEI
    • Hutchinson
    • ILIN Protection
    • IMPAC
    • INNOVA
    • JIANKUN
    • JIESHUN
    • JOY KIE
    • JOYTECH
    • Juchuang
    • KALI
    • KALKHOFF
    • KALLOY
    • KENDA
    • KENLI
    • KHEBIKES
    • KHS
    • KLONK
    • KLS
    • KMC
    • KORE
    • KRYPTONITE
    • KS
    • KTM
    • KYOWA
    • LAZER
    • LEGEAR
    • LIMAR
    • LIV
    • Lorak
    • LTWOO
    • M-WAVE
    • MASI
    • MASSLOAD
    • MAXISCOO
    • MAXXIS
    • MEDEA
    • MERIDA
    • MICHELIN
    • MICROSHIFT
    • MIKADO
    • MODE
    • Momentum
    • MOON
    • MOUNT
    • MOZO
    • MRX
    • Nameless
    • NANDUN
    • NAVIGATOR
    • NECO
    • NO-NAME
    • NOVATEC
    • NOVATRACK
    • NRG Bikes
    • ORBEA
    • ORNATE
    • OUSTER
    • OYYO
    • Pardus
    • PARK TOOL
    • PEGASUS
    • PIFAGOR
    • PLANK
    • POLISPORT
    • POLYGON
    • PONELY
    • POPBIKE
    • POWER
    • PREMIUM
    • PRO
    • PROMAX
    • Protect
    • PROWELL
    • PROWHEEL
    • QIJIAN
    • QUANDO
    • RAINBOW
    • REPUTE
    • Rock Machine
    • ROCKBROS
    • ROYAL BABY
    • RST
    • RUSH HOUR
    • SAIGUAN
    • SANGUAN
    • SCHWALBE
    • SCHWINN
    • SCOOL
    • SCOTT
    • SHENG FA
    • SHIMANO
    • SHINING
    • SHULZ
    • SIGMA
    • SILVERBACK
    • SKS
    • SMART
    • SOLON
    • SPECIALIZED
    • SPINN
    • SPINNER
    • SR SUNTOUR
    • SRAM
    • STALKER
    • STARK
    • STELS
    • STG
    • STINGER
    • STRIDA
    • STS
    • SUMC
    • SUN RACE
    • SUN RUN
    • SUNPEED
    • SUNSHINE
    • SUPERIOR
    • SUPERWIN
    • SUZICO
    • Tacx
    • TANGE SEIKI
    • TAYA
    • TEC
    • Tech Team
    • TechTeam
    • TEKTRO
    • TERN
    • THULE
    • THUMBS UP
    • TITAN
    • Titan Racing
    • TOPEAK
    • TRANZX
    • TREK
    • TSB
    • UDING
    • UNIVEGA
    • V-GRIP
    • VELO
    • VENZO
    • VINCA SPORT
    • VOKUL
    • VOLTECO
    • WANDA
    • WANDAKING
    • WEINMANN
    • WELLGO
    • WELLNESS
    • Wels
    • WELT
    • WINZIP
    • WTB
    • X-PRIT
    • YETI
    • YUNG FANG
    • YWS
    • ZEUS
    • ZOOM
    • ДЕСНА
    • Все бренды
  • Распродажа
  • Мастерская
  • Акции
  • Магазины

  • Каталог

8 800 555-17-04
Прием звонков: 09:00-18:00
  • Велосипеды
    Горные Фэтбайки Детские Городские Двухподвесы Женские Складные Шоссейные Гравийные Стрит / дерт Bmx ... Показать все
  • Аксессуары
    Багажники Боковые колеса Велокомпьютеры Велочехлы Детские кресла Замки Защиты пера Звонки Зеркала Корзины Крылья Насосы Очки Подножки Рога Спортивные часы Сумки Фляги Флягодержатели Фонари ... Показать все
  • Велоодежда
    Защита Майки / шорты Перчатки Шлемы
  • Обслуживание
    Инструменты Средства по уходу Хранение
  • Запчасти
    Вилки амортизационные Втулки Выносы Грипсы Зажимы подседельного штыря Камеры Каретки Кассеты Колеса Обода Педали Переключатели задние Переключатели передние Петухи (drop out) Покрышки Рамы Рубашки тросов Рулевая колонка Рули Седла Тормоза Тормозные колодки Тормозные ручки Трещотки Троса Цепи Шатуны Шифтеры Штыри подседельные Электронные компоненты Якоря ... Показать все
  • Самокаты
    3-х колёсные До 100 кг Трюковые
  • Еще
Главная
-
Помощь
-
Статьи
-Как подготовить велосипед к зимнему хранению: профессиональная консервация

Как подготовить велосипед к зимнему хранению: профессиональная консервация

  • Информация
  • Условия оплаты
  • Условия рассрочки
  • Возврат / Обмен
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
  • Расширенная гарантия
Как подготовить велосипед к зимнему хранению: профессиональная консервация
5 ноября 2025

Завершение велосезона — не просто уборка байка в шкаф до весны. Без правильной подготовки за 4-5 месяцев зимы велосипед теряет до 30% эксплуатационных характеристик: цепь покрывается коррозией, резина растрескивается, смазка высыхает. Специалисты компании ВелоШоп ежегодно консервируют сотни велосипедов и знают, как сохранить технику в идеальном состоянии до следующего сезона. Эта инструкция основана на 15-летнем опыте работы и стандартах ведущих производителей.


Почему нельзя просто поставить велосипед в угол

Многие владельцы совершают критическую ошибку — заканчивают сезон последней прогулкой по грязи, ставят байк в гараж и забывают до весны. Результат предсказуем: весной требуется дорогостоящий ремонт.

Что происходит с велосипедом без консервации:

Цепь и трансмиссия. Остатки влаги и дорожных реагентов запускают окислительные процессы. За зиму цепь покрывается рыжим налетом ржавчины, звенья теряют подвижность. Весной такая цепь скрипит, плохо переключается, ускоренно изнашивает звезды кассеты. Замена обойдется в 1500-3000 рублей.

Резиновые изделия. Покрышки, манжеты вилки, уплотнители тормозов содержат пластификаторы, которые испаряются при длительном простое. Резина становится жесткой, появляются микротрещины. Покрышки теряют эластичность и начинают лопаться при первых поездках. Комплект новой резины — от 2500 рублей.

Тормозная система. Гидравлические тормоза чувствительны к перепадам температуры. Без подготовки минеральное масло или DOT-жидкость могут поглотить влагу из воздуха, что снижает эффективность торможения и вызывает коррозию внутренних элементов.

Подшипники узлов. Каретка, рулевая колонка, втулки колес содержат смазку, которая со временем густеет и теряет защитные свойства. Влага проникает внутрь, подшипники начинают ржаветь. Переборка всех узлов весной — от 5000 рублей.

очистка велосипеда на зиму

За три часа работы осенью вы экономите 10000-15000 рублей весеннего ремонта и сохраняете ресурс компонентов.

Этап 1: Глубокая очистка — основа консервации

Грязь — главный враг велосипеда на хранении. Частицы песка, дорожная пыль, остатки антигололедных реагентов содержат агрессивные химические соединения. Во влажной среде они превращаются в электролит, который разрушает металл и лакокрасочное покрытие.

Правильная последовательность мойки

Подготовительный этап:

  • Снимите все электронные аксессуары: велокомпьютер, фонари, GPS-трекер
  • Извлеките аккумуляторы из фар — батарейки на морозе разряжаются и могут потечь
  • Демонтируйте сумки, флягодержатели, крылья (если планируете хранить отдельно)

Мойка рамы и колес:

  • Откажитесь от автомоек высокого давления. Струя воды под давлением 100-150 атмосфер выбивает смазку из подшипников, проникает в амортизаторы, повреждает наклейки. Мойте вручную.
  • Облейте велосипед из шланга или ведра теплой водой (не горячей!)
  • Нанесите специальный велошампунь или разведите автомобильный (1:10)
  • Мягкой щеткой пройдитесь по раме, начиная сверху вниз
  • Уделите внимание труднодоступным зонам: соединение перьев, область каретки, нижняя труба
  • Смойте пену чистой водой
  • Протрите насухо микрофиброй

Чистка трансмиссии — отдельная операция:

Цепь, кассета, система и переключатели требуют обезжиривания, простая мойка не помогает.

  • Способ 1 (рекомендуемый): Машинка для чистки цепи. Заполните ее специальным очистителем (дегризером), установите на цепь, прокручивайте педали назад 2-3 минуты. Щетки внутри корпуса вычистят грязь из каждого звена. Ополосните цепь водой, просушите.
  • Способ 2 (бюджетный): Снимите цепь замком или выжимкой, положите в пластиковую бутылку с керосином или уайт-спиритом, интенсивно потрясите 5-10 минут. Достаньте, протрите ветошью, дайте растворителю испариться.
  • Кассету и звезды системы чистите жесткой щеткой, смоченной в дегризере. Прочистите промежутки между звездами — там скапливается спрессованная грязь.

Совет эксперта

Никогда не используйте для обезжиривания цепи бензин или дизельное топливо. Эти жидкости агрессивны к резиновым уплотнителям роликов цепи и вымывают заводскую смазку изнутри пинов. Профессиональные дегризеры разработаны с учетом материалов велосипедных компонентов.

Сушка после мойки:

Это критичный момент. Оставшаяся влага — прямой путь к коррозии.

  • Протрите раму и все металлические части насухой микрофиброй
  • Переверните велосипед, дайте воде стечь из рулевой колонки и подседельной трубы
  • Продуйте тормозные калиперы, переключатели сжатым воздухом (компрессор или баллон)
  • Прокрутите колеса, чтобы центробежная сила выбросила воду из втулок
  • Несколько раз переключите передачи — ролики переключателей должны высохнуть
  • Оставьте велосипед в теплом сухом помещении на 3-4 часа для полного испарения влаги

Этап 2: Технический осмотр и устранение неисправностей

как хранить велосипед зимой

Зима — не лучшее время для поиска мастерской и ожидания запчастей. Обнаружьте проблемы сейчас, устраните до консервации.

Контрольные точки осмотра

Покрышки:

  • Проверьте протектор на износ, порезы, вздутия
  • Найдите застрявшие стекла, камни — они за зиму прорежут корд
  • Трещины на боковинах — покрышка под замену
  • Замените изношенную резину сейчас, весной будет дефицит популярных моделей

Тормоза:

  • Ободные: толщина колодок не менее 2 мм, симметричность прилегания к ободу
  • Дисковые: остаточная толщина колодок от 1,5 мм, отсутствие масляных пятен
  • Проверьте тормозные тросы на предмет распушения, ржавчины
  • Гидравлика: прощупайте шланги, не должно быть трещин, потеков жидкости

Переключатели передач:

  • Тросы: нет ржавчины, распушения, перегибов
  • Ролики натяжителя цепи: свободное вращение без люфта
  • Пружины: возвращают переключатель в исходное положение

Колеса:

  • Прокрутите, слушайте — подшипники втулок вращаются тихо, без хруста
  • Проверьте биение обода: крутите колесо, наблюдайте за зазором до тормозной колодки
  • Натяжение спиц: продавите пальцем, не должно быть совсем мягких

Рама и вилка:

  • Осмотрите сварные швы, зоны стыков — трещин быть не должно
  • Алюминиевая рама: обратите внимание на места крепления переключателей
  • Карбоновая рама: простучите пальцем подозрительные зоны — глухой звук говорит о расслоении
  • Амортизационная вилка: проверьте пыльники на разрывы, ноги на подтеки масла

Обнаруженные проблемы лучше решить до консервации. Зимой у сервисных центров низкий сезон, работу выполнят быстрее и дешевле.

Профессиональная мастерская ВелоШоп в Ленино (Живописная 186-188) работает круглогодично. Зимой действуют сниженные цены на техобслуживание. Перебрать подшипники, настроить переключатели, заменить колодки — подготовьте велосипед к весне профессионально. Запись на сайте или по телефону.

Этап 3: Смазка узлов — защита от коррозии

Смазка выполняет две функции: снижает трение при работе и создает защитный барьер от влаги и кислорода. Для консервации используются особые составы.

Цепь — ключевой узел трансмиссии

После обезжиривания и сушки цепь беззащитна перед коррозией. Смазывать нужно обязательно, но правильным составом.

Выбор смазки для хранения:

  • Жидкие тефлоновые смазки: Проникают в пины и ролики, создают защитную пленку. Минус — требуют повторного нанесения через 2-3 месяца.
  • Восковые смазки: Идеальны для консервации. После нанесения образуют плотное покрытие, не собирают пыль. Держатся всю зиму.
  • Густые парафиновые смазки: Оптимальный вариант. Наносятся в подогретом виде, полностью заполняют внутренний объем цепи.

Процесс смазки цепи:

  • Убедитесь, что цепь полностью сухая после чистки
  • Капайте смазку на каждый ролик цепи — по капле на стык пина и внутренней пластины
  • Прокрутите педали назад 10-15 оборотов — смазка распределится внутри звеньев
  • Оставьте на 15-20 минут для впитывания
  • Протрите внешнюю поверхность цепи насухой тряпкой — излишки снаружи только притянут пыль

Звезды и кассета:

Слегка обработайте зубья звезд той же смазкой, что использовали для цепи. Не лейте обильно — достаточно тонкого защитного слоя.

Тросы и рубашки переключателей

Тросы — расходник, но правильный уход продлевает срок службы.

  • Каплю жидкой смазки на каждую точку входа троса в рубашку
  • Прокапайте тросики тормозов в местах контакта с рычагами
  • Несколько раз нажмите рычаги, переключите все передачи — смазка распределится

Шарнирные соединения

  • Пружины и шарниры переключателей: 1-2 капли жидкой смазки, прокрутите механизм
  • Тормозные рычаги и калиперы: капля на ось рычага, несколько нажатий
  • Пыльники амортизационной вилки: силиконовая смазка предотвращает растрескивание резины

Подседельный штырь и вынос руля

Если зимой храните велосипед в неотапливаемом помещении с перепадами температуры, подседельный штырь может прикипеть к раме из-за конденсата.

Профилактика:

  • Извлеките подседельный штырь из рамы
  • Протрите насухо штырь и внутреннюю поверхность подседельной трубы
  • Нанесите тонкий слой консистентной смазки (литол, солидол) или специальной карбоновой пасты (для карбоновых рам и штырей)
  • Установите штырь обратно, затяните хомут

То же самое с выносом руля — если конструкция разборная, обработайте контактные поверхности.

Процесс нанесения смазки на цепь

Совет эксперта

НДля хранения в холодном гараже используйте силиконовую смазку для всех резиновых элементов — пыльников вилки, манжет, грипс. Силикон не теряет эластичность на морозе и предотвращает растрескивание. Обычные масляные смазки на морозе густеют и перестают работать.

Этап 4: Регулировка давления в колесах

Спущенные колеса — распространенная рекомендация, но она устарела. Современная резина требует другого подхода.

Оптимальное давление для хранения:

  • Снизьте давление до 1,5-2 атмосфер (для обычных покрышек 2,0-2,5 атм)
  • Не спускайте полностью — это вредит структуре покрышки и камеры

Почему полностью спущенные колеса — плохо:

При долгом хранении со спущенными колесами покрышка деформируется в месте контакта с полом. Образуется «плоская зона», которая весной не восстанавливается. Велосипед будет ехать с биением, комфорт езды снизится.

Камера, лежащая без давления, слипается изнутри, резина склеивается в складках. Весной при накачке такая камера часто лопается.

Правильная схема:

  • Храните велосипед в подвешенном состоянии (идеально)
  • Если на колесах — давление 1,5-2 атмосферы, раз в 2 месяца подкачивайте
  • Периодически прокручивайте колеса, чтобы менялась точка контакта с полом

Этап 5: Разгрузка амортизаторов и тормозов

Пружины и эластомеры со временем теряют упругость. Постоянная нагрузка ускоряет этот процесс.

Амортизационная вилка:

  • Ослабьте преднагрузку пружины (регулятор Preload) до минимума
  • Воздушные вилки: стравите часть воздуха до 30-40% рабочего давления
  • Масляно-пружинные: опустите велосипед передним колесом на пол, зафиксируйте стяжкой в сжатом состоянии (метод спорный, большинство производителей не рекомендуют)

Задний амортизатор (двухподвесы):

  • Снизьте давление воздуха до 50% номинального
  • Полностью ослабьте преднагрузку пружины

Тормозная система:

  • V-brake: Отстегните дугу с одной стороны — рычаги разжимаются, пружины отдыхают.
  • Дисковые механические: Если есть регулятор зазора, увеличьте расстояние между колодками и ротором на 1-2 мм.
  • Гидравлические тормоза: Не требуют специальной подготовки. Единственное — если храните велосипед вертикально с колесом вверх, не нажимайте тормозные ручки. Воздух может попасть в систему.

Этап 6: Защита от внешних факторов

Даже в помещении велосипед подвергается негативным воздействиям.

Ультрафиолет: Прямые солнечные лучи разрушают лакокрасочное покрытие, делают пластик хрупким, высушивают резину. Если место хранения с окнами, накройте велосипед светонепроницаемым чехлом.

Пыль: Оседающая пыль смешивается с остатками смазки, образует абразивную массу. Попадая в подшипники, она ускоряет износ. Храните велосипед в чехле или под плотной тканью.

Выбор чехла:

  • Из дышащей ткани (полиэстер, нейлон) — оптимальный вариант. Защищает от пыли и света, но пропускает воздух, конденсат не образуется.
  • Полиэтиленовый — дешево, но опасно. Не пропускает воздух, под пленкой скапливается влага. Допустим только в теплом сухом помещении.
  • Не застегивайте наглухо — циркуляция воздуха предотвращает затхлость и коррозию.

В ассортименте ВелоШоп представлены профессиональные чехлы для хранения велосипедов всех размеров. Дышащие материалы, усиленные швы, удобные ручки для переноски. Защитите свой байк правильно. Доставка по России транспортными компаниями..

Выбор места хранения: плюсы и минусы локаций

География хранения критически влияет на сохранность велосипеда. Разберем популярные варианты.

Квартира — идеальные условия

Плюсы:

  • Стабильная температура 18-22°C
  • Низкая влажность 40-60%
  • Отсутствие перепадов температур
  • Доступ для периодического осмотра

Минусы:

  • Занимает жилое пространство
  • Может мешать домочадцам

Оптимальные зоны: Кладовка, гардеробная, угол коридора. Используйте вертикальные крепления на стену, потолочные кронштейны — экономия места до 70%.

Застекленный отапливаемый балкон

Плюсы:

  • Стабильная плюсовая температура
  • Защита от осадков
  • Не занимает жилое пространство

Минусы:

  • Возможны перепады влажности
  • Солнечные лучи через стекло (требуется чехол)

Рекомендации: Идеальный вариант после квартиры. Обязательно накрывайте велосипед от УФ-излучения. Раз в месяц проверяйте на конденсат.

Застекленный неотапливаемый балкон

Плюсы:

  • Защита от прямых осадков
  • Бесплатное хранение

Минусы:

  • Температура близка к уличной (от -20°C до +5°C зимой)
  • Высокая влажность при перепадах температур
  • Конденсат образуется постоянно

Рекомендации: Допустимо, но требует усиленной консервации. Обильно смажьте все металлические части, используйте силиконовую смазку для резины. Чехол обязателен, но не герметичный. Подвесьте велосипед, чтобы исключить контакт с холодным полом.

Теплый сухой гараж

Плюсы:

  • Стабильные условия
  • Много места для размещения
  • Можно оборудовать стойки, полки

Минусы:

  • Требует охраны или надежных замков

Рекомендации: Отличный вариант. Подвесьте велосипед на стену или используйте напольную стойку. Защита от грызунов: не оставляйте на велосипеде ничего съедобного, мыши грызут грипсы и седла.

Холодный гараж, сарай

Плюсы:

  • Доступность

Минусы:

  • Высокая влажность
  • Перепады температур
  • Конденсат при потеплении
  • Риск коррозии возрастает в разы

Рекомендации: Наихудший вариант после открытой улицы. Если альтернатив нет — усиленная консервация. Обработайте все металлические части силиконовой смазкой или автомобильной антикоррозийкой. Подвесьте велосипед над полом минимум на 50 см. Упакуйте в дышащий чехол. Весной готовьтесь к замене цепи и тросов.

Подвал, погреб — не рекомендуется

Категорически не подходят. Постоянная влажность 80-90%, отсутствие вентиляции, плесень, грибок. За зиму велосипед покроется коррозией, даже после консервации. Если другого варианта нет — лучше разобрать байк на части, хранить раму и колеса отдельно в квартире.

Таблица условий хранения

Локация Температура Влажность Риск коррозии Рекомендация
Квартира +18..+22°C 40-60% Минимальный ✓ Идеально
Теплый балкон +15..+20°C 50-70% Низкий ✓ Отлично
Холодный балкон -20..+5°C 60-90% Средний ⚠ Допустимо
Теплый гараж +10..+15°C 50-65% Низкий ✓ Хорошо
Холодный гараж -15..+5°C 70-95% Высокий ⚠ Нежелательно
Подвал +5..+10°C 80-95% Критический ✗ Не подходит

Частые ошибки при зимнем хранении

Ошибка 1: Герметичная упаковка в полиэтилен

Владельцы плотно заматывают велосипед в пленку, думая защитить от пыли. Результат — парниковый эффект. Под пленкой образуется конденсат, влага не испаряется, металл ржавеет. Весной обнаруживают очаги коррозии на раме и цепи.

Правильно: Дышащий чехол или свободная драпировка тканью с зазорами для циркуляции воздуха.

Ошибка 2: Полностью спущенные колеса

Старая рекомендация из эпохи советских велосипедов. Современные покрышки со спущенным давлением деформируются, камеры слипаются.

Правильно: Давление 1,5-2 атм или хранение в подвешенном состоянии.

Ошибка 3: Хранение грязного велосипеда

"Весной помою" — думают многие. Но грязь содержит соли, кислоты, агрессивные реагенты. За зиму они разъедают алюминий, провоцируют коррозию стали, разрушают анодированное покрытие.

Правильно: Тщательная мойка и сушка перед консервацией — обязательное условие.

Ошибка 4: Хранение возле отопительных приборов

Батареи, обогреватели пересушивают воздух. Резина грипс, покрышки, манжеты вилки растрескиваются. Пластиковые детали становятся хрупкими.

Правильно: Минимум 1 метр от источников тепла.

Ошибка 5: Отсутствие смазки цепи

Промыли, высушили и оставили без смазки. Влага из воздуха конденсируется на чистом металле, цепь ржавеет за 2-3 недели.

Правильно: Смазка наносится сразу после чистки и сушки.

Специализированные сервисы хранения

Если дома нет места, а гараж не подходит по условиям, существуют коммерческие велохранилища.

Что предлагают:

  • Отапливаемые боксы с контролем влажности
  • Видеонаблюдение и охрана
  • Сервисное обслуживание (мойка, техосмотр, консервация)

Стоимость: от 500 до 2000 рублей в месяц в зависимости от города и уровня сервиса

Преимущества:

  • Идеальные условия хранения

Часто задаваемые вопросы

Можно ли хранить велосипед на незастекленном балконе?

Технически — да, но это приравнивается к уличному хранению. Велосипед подвергается осадкам, перепадам температур, влажности. Даже с чехлом риск коррозии критический. Если другого варианта нет, обработайте все металлические части автомобильной антикоррозийкой, упакуйте в водонепроницаемый чехол с вентиляцией, подвесьте над полом. Весной готовьтесь к полной ревизии.

Нужно ли снимать колеса при хранении?

Не обязательно, если храните велосипед подвешенным или периодически прокручиваете колеса. Снятие колес имеет смысл при критическом недостатке места — так велосипед компактнее. Колеса храните отдельно, вертикально или подвешенными.

Как часто проверять велосипед зимой?

Минимум раз в месяц. Осмотрите на предмет появления ржавчины, проверьте давление в колесах (подкачайте при необходимости), прокрутите колеса и педали для смены точки нагрузки. Если обнаружили конденсат на раме — протрите насухо, улучшите вентиляцию помещения.

Можно ли использовать WD-40 для консервации?

WD-40 — не смазка, а вытеснитель влаги и растворитель. Для консервации цепи не подходит — быстро испаряется, не создает защитного слоя. Допустимо использовать для вытеснения влаги после мойки, но затем обязательно нанесите настоящую смазку. Для обработки резьбовых соединений WD-40 подходит.

Заключение

Зимнее хранение велосипеда — не просто уборка техники до следующего сезона. Это инвестиция в долговечность компонентов и безопасность будущих поездок. Три часа подготовки осенью экономят недели весеннего ремонта и тысячи рублей на замену изношенных деталей. Следуйте рекомендациям производителей и опыту профессионалов — ваш велосипед встретит весну в идеальном состоянии.

Команда ВелоШоп готова помочь на каждом этапе: продажа средств консервации, профессиональная подготовка к хранению в мастерской, весеннее техобслуживание. 15 лет заботимся о велосипедах наших клиентов. Консультации по телефону 8 (495) 646-15-67 или в магазинах Москвы.





Вернуться
Поделиться

Нужна помощь?

Бесплатная консультация

Оставьте заявку и мы Вам поможем!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, офертой и политикой конфиденциальности.
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения поля.
Узнавайте свежую информацию о скидках и акциях первым.
Подписывайтесь!
Каталог
Информация
Компания
Помощь
  • Горные велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Двухподвесные велосипеды
  • Женские велосипеды
  • Складные велосипеды
  • Гоночные велосипеды
  • BMX велосипеды
  • Самокаты
  • Электровелосипеды
  • Условия оплаты
  • Условия рассрочки
  • Условия доставки
  • Возврат / Обмен
  • Гарантия на товар
  • Расширенная гарантия
  • Акции
  • О компании
  • Реквизиты
  • Оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Новости
  • Вакансии
  • Магазины
  • Велосипеды
  • Соглашение
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
  • Видео обзоры
  • Карта сайта
8 800 555-17-04
Задать вопрос
telegram Велошоп Торговый Зал Telegram Telegram ВКонтакте Youtube
2005 - 2025© Velo-shop.ru  Интернет-магазин брендовых велосипедов и аксессуаров.

Cайт ВелоШоп ( www.velo-shop.ru ) носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информация, цены и иные материалы размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Главная
Каталог
Избранное
Профиль
Корзина
0
Понятно